[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Измаильский ФОРУМ » Профессиональный форум (литература, музыка, графика ...) » Фото, видео, дизайн » ТЕОРИЯ: Обработка фотографий
ТЕОРИЯ: Обработка фотографий
maxterdesignДата: Четверг, 17 Мая 2012, 12:17 |Как добавить фото в сообщение| Сообщение # 1
Альфа и Омега на этом сайте
Группа: Пользователи
Сообщений: 1873
Награды: 22
Статус: Вышел в реал
КАК Я ОБРАБАТЫВАЮ ФОТО ДЛЯ СТОКОВ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Ну вот, так сказать созрел на статью. В последнее время мне очень много стали задавать вопросов про обработку фотографий для продажи на микростоках. Решил помочь начинающим стокерам, теперешним и будущим моим реффералам и описать свой процесс обработки, выработанный за два с лишним года работы на поприще фотобанков. Прежде всего скажу, что считаю фотошоп очень сложным инструментом, работе с которым можно учиться всю жизнь, усовершенствуя и оттачивая своё умение. Лично я работаю в этой программе уже больше восьми лет, и до сих пор узнаю много нового, постоянно чему то учусь. В создании картинки для продажи на микростоках (по моему скромному мнению) фотошоп занимает более 50%.
Итак, приступим.

Правило №1 – снимаю только в РАВ, про ЖПЕГ не может быть и речи. Только сняв в РАВ, позже спасается до 50% отснятого.
Правило №2 – значение ИСО при съемке должно быть минимальным (для топовых камер не обязательно, но желательно). Из своего Д300 вытягивал фото и с ИСО 1600, но это скорее исключение.
Правило №3 – максимально правильная экспозиция (кто не знает что это такое, срочно узнать). Выбитые черные (RGB 0 0 0) или белые (RGB 255 255 255) участки фотошопом спасти очень трудно. Проверить такой участок можно ткнув в него пипеткой в фотошопе (в закладке ИНФО отображаются значения RGB).
Правило №4 – режим цвета только RGB, цветовое пространство sRGB. Лично я снимаю в Adobe RGB, а уже при конвертации из РАВа трансформирую в sRGB. Кого данные аббревиатуры вводят в транс – бегом покупать книгу «Фотошоп для чайников» и читать, читать, читать…
Правило №5 – резкость. Именно из-за ее отсутствия я отбраковываю половину отснятых кадров. Выучите возможности своего фотоаппарата и своих рук, чтобы знать минимальную выдержку, с которой вы способны снять без смаза. Обязательно делайте несколько снимков! Если я не уверен, снял ли я резко, я могу сделать 10-20 кадров, чтобы потом было из чего выбрать самый резкий. Помните, что по картинке на экране фотоаппарата вы на 100% не проверите, достаточно ли резкий кадр. Также следите за ГРИП (глубиной резко изображаемого пространства) – резким участком на кадре, чтобы фотографируемый объект попадал в него.
Пока все. Если что вспомню, по ходу буду дописывать.
Итак, у нас есть РАВ, снятый по всем вышеперечисленным параметрам. Открываем его в ACR (Adobe Camera RAW, плагин, который идет в комплекте с фотошопами, версий ЦС). Если ваш РАВ не открывается, значит ваш ACR не обновлен до нужной версии, что бесплатно делается на офсайте Adobe.
Открываем РАВ.
1. Ткните пипеткой в тот участок, где должен бы быть белый цвет (в данном случае это белый лист фона). Это делается для правильного отображения ББ (баланса белого), вы как бы подсказываете компьютеру, где белый цвет, и в соответствии с этим он корректирует все цвета.
2. Здесь я трансформирую цветовое пространство в sRGB, выбираю максимальную глубину цвета, в моем случае 16 бит; правильное разрешение камеры (у меня 12,2 Mp) и DPI 300 пикселей на дюйм.
3. Корректируем экспозицию (если нажать одновременно с ползунком клавишу Alt, то покажутся области пересвета).
4. Этот ползунок позволяет немного спасти пересвеченные области, что тоже видно с нажатой клавишей Alt.
5. Если требуется немного высветить тени, можно воспользоваться этим ползунком, но не рекомендую слишком ним увлекаться, так как после него в тенях вылезает всякая бяка (шумы, артефакты, про которые вам придется узнать из литературы).
6. Вытягивает тени или добавляет им темноты (использую очень редко).
7. Классный ползунок. Использую почти на максимум на всех кадрах. Появился в моей жизни недавно, и уже оправдал себя. Добавляет контраста, объема и немного резкости, практически не портя фотографию на микроуровне. В ранних версиях ACR отсутствует.
8. Информация про значение RGB, следите за выбитыми цветами (0 0 0 или 255 255 255).
9. Переходим к меню корректировки резкости и шумов. У меня по умолчанию стоит резкость: эффект – 25, радиус – 1,0, детализация – 25, маскирование – 0. По шумам: светимость – 50, цветность – 50. Напомню, что в ранних версиях ACR ползунок резкости только один. По резкости рекомендую использовать именно такие параметры, если ставить больше, вылезает всякая хрень. Хотя если вы на глаз различаете шумы и артефакты, и их уровень, можете подкорректировать их под себя. Шумы (здесь ползунок «светимость») корректирую в соответствии с обстоятельствами. «Цветность» – это цветные шумы может так и стоять на 50 – этого достаточно.
10. Еще раз проверьте, все ли вы учли и откорректировали и переходите к этой кнопке.
Скажу напоследок, что остальные параметры ACR я не использую, всю последующую коррекцию делаю непосредственно в фотошопе. Еще раз напомню, что это именно мои настройки, у вас же впоследствии должен выработаться свой стиль работы, подстроенный под особенности вашей камеры.
Продолжим. Итак наше изображение открыто в фотошопе. Тут вдаваться в подробное описание не имеет смысла, так как каждый работает своими методами и способами, которые вырабатываются с практикой. Главное – достижение цели. Дам лишь некоторые советы, которые пригодятся при обработке:
- если вы делаете изолят (предмет на белом фоне) – фон должен быть полностью выбит в 255 255 255. Тоже касается изолята на черном (0 0 0);
- следите за правильной цветопередачей, не делайте кислотных, ярких цветов;
- следите за правильным балансом белого;
- после каждой радикальной операции увеличивайте изображение до 200-300% и проверяйте его качество на микроуровене. Шумы и артефакты недопустимы;
- проверяйте качество изоляции «волшебной палочкой» с нулевым допуском;
- оставляйте на изолятах тень. Она должна быть мягкой, светлой и правильной формы;
- используйте слои с разной прозрачностью, а также эффекты наложения слоев;
- не забывайте про композицию, используйте при ее построении правило третей;
- для вытягивания фона в белый я использую «уровни», а для цветовой коррекции – «выборочную коррекцию цвета» (с наложением слоев) или «цветовой фон/насыщенность».


Feci quod potui, faciant meliora potentes
[ (UA) ]
 

Измаильский ФОРУМ » Профессиональный форум (литература, музыка, графика ...) » Фото, видео, дизайн » ТЕОРИЯ: Обработка фотографий
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: