Кусочек крепости Измаил сохранился в церкви Жен Мироносиц
Измаил Онлайн. Новости Измаила, погода в Измаиле, знакомства в Измаиле Погода в Измаиле на 10 дней Курс валют в Измаиле
загрузка...
Интересно

Заказать рекламу на этом месте

Поиск по сайту

Измаильская почта
Логин:
@izmailonline.com

Пароль:


(что это)
Зарегистрироваться

Рекламка (А1)

А Вы как думаете?
Какие измаильские сайты Вы посещаете чаще всего?
Всего ответов: 225

Они читают И.О.


Заказать рекламу на этом месте

Именинники дня
Календарь праздников

Реклама (А2)


Заказать рекламу на этом месте

Это интересно
загрузка...

Реклама (А3)

Заказать рекламу на этом месте

Реклама (А4)

Заказать рекламу на этом месте

Поговори с Роботом

Реклама (А5)

Заказать рекламу на этом месте

Статистика сайта

Ходят по сайту: 7
Подглядывающих: 7
Почтенных горожан: 0





Locations of visitors to this page


Rambler's Top100
Яндекс.Метрика

МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов
Рейтинг@Mail.ru

Приветствую Вас, Подглядывающий · RSS 20.11.2017, 11:35

Поделиться c друзьями:
   Материал понравился:    людям.

Кусочек крепости Измаил сохранился в церкви Жен Мироносиц

 

 

В измаильской церкви св. Жен Мироносиц заложен кусочек турецкой крепости! Вы знали об этом?

«Парк памяти» содержит натуральные, «живые» экспонаты от турецкой крепости «Измаил». Прямое отношение к этому имеет церковь «Святых Жен Мироносиц». Сама церковь расположена на самом высоком месте парка, вплотную к ул. Шевченко, и напротив бывшей церкви Федора Тирона. Инициатором ее постройки стал настоятель Покровского собора протоиерей Иосиф Глизян в 1880-х годах. Но Кишиневская духовная консистория не разрешала строить новую церковь и много раз отказывала.


Наконец, 17 февраля 1883 года такое разрешение было получено. Видимо, на это повлияло прошение на строительство церкви от единоверческой общины липован. Денег и материалов на строительство (во все времена) или не было вообще, или же не хватало. Поэтому строительство разрешили при условии народной стройки — деньги на строительство собирали по подписке среди горожан и с кружкой «На строительство храма» на базарах и в общественных местах. Когда приблизились к нужной сумме, избрали строительный комитет, который продолжил работу стройки, в частности заказал проект и строительные документы, а в городской управе выпросили разрешение на добычу камня в крепости «Измаил». Именно «на добычу», так как предстояло с помощью ломов и кувалд выковыривать камень из бывших крепостных стен.


Это была очень трудная работа, так как скрепляющий известковый раствор крепости оказался прочнее самого камня — все-таки крепость, а не курятник. Зато близко и бесплатно. Добываемый камень был известкового происхождения, поэтому какую-то его часть пережгли на известь, а остальная часть пошла на закладку фундамента и щелей стен: из обожженного заводом кирпича выкладывали каркас, а панели этого кирпичного каркаса закладывали диким камнем, опять же на известковом растворе; что мы можем наблюдать и сегодня. Вот этот камень внутри каркаса раньше был крепостными стенами неприступного «Измаила».


Известковый строительный раствор готовили так: в большие ямы закладывали пережженный известняк и постепенно, осторожно (выделяется большая температура и пар) заправляли водой. Ждут, пока камни не превратятся в пасту нужной густоты. Выдерживают по времени, чтобы остыло. В эту пасту, чтобы нейтрализовать едкость, бросают на туши мертвых домашних животных, любых, от собаки до быка. Процесс длительный, так как ждут, пока туши растворятся, а за это время накапливают другие. Незадолго до стройки известковую смесь заправляют яйцами домашней птицы, сотнями, чтобы придать массе пластичность.


Все вроде как просто, весь секрет в рецептуре и выдержке по времени. Сейчас это ни к чему, так как изобретены другие быстродействующие материалы. Для красоты известковые швы не заглаживали шпателем гладко, а с помощью камышовой (тростниковой) трубки выравнивали и создавали выпуклый узор в виде лабиринта. Для этого трубку из тростникового стебля разрезали вдоль пополам.
Прошло 110 лет этому узору. Он не обломился и не обсыпался. Можно потрогать и убедиться в его прочности. Таким же способом строили и саму крепость!


Работа церкви в советский период церковь продолжала работать и спокойно выполняла свои функции. Эта работа продолжалась, пока не закрыли кладбище (для новых захоронений), то есть до 1964 года. В 1950-х годах, то есть в период еще нормальной работы и кладбища, произошло несколько интересных событий.


Подошли жизненные сроки и в церкви Жен Мироносиц. Поочередно умирают два священника. По церковным обычаям их хоронят рядом с храмом, в котором они служили. В данном случае справа от главного входа. А в 1960-х годах, слева от входа перезахоронили настоятеля единоверческой церкви Отца Елезвоя (в миру Лаврентьев). До этого времени он покоился в церковном склепе, рядом со своей церковью.


Наверное стоит сказать, что обе церкви: Жен Мироносиц и Рождества Богородицы (единоверческая), построены в один и тот же год (1897) и почти в один и тот же день. Так что же с покойным отцом Елезвоем? И почему его перезахоронили? А история такова. В 1961 году церковь покойного Елезвоя закрыли и вместе со всеми строениями и склепом передали под опеку нужды школы № 5 (для детей с замедленным развитием). Эти школьники из любопытства склеп разорили и гроб вытащили. 

Благодаря условиям склепа покойник оказался не истлевшим, а мумифицировался. Согласно церковному учению, это событие является свидетельством благочестивой и богоугодной жизни. С разрешения городских властей, мощи Елезвоя перезахоронили рядом с другими священниками, возле входа в церковь Жен Мироносиц (слева). В дальнейшем в период реставрации измаильской церкви мощи всех священников от центрального входа перезахоронили ко входу в левый придел.


После закрытия кладбища со временем перестала работать и церковь. Здание под опеку передали ЖЭК-у №2. Долгое время оно стояло без определенного назначения. Затем ЖЭК стал использовать помещение под свой склад: в помещении колокольни хранили дворницкий инструмент. Но в городской партийный комитет Измаила стали поступать сигналы, что негоже это. Партком стал искать варианты для использования в общем-то добротного здания.


Это был период, когда отдел истории города Измаил при музее Суворова преобразовывался в самостоятельный музей Придунавья. Вот партком и предложил разместить этот новый музей в здании церкви. Однако дирекция будущего музея категорически отказалась. Тогда предложили ЖЭК-у-2 переоборудовать церковь под спортзал. Но и этот вариант не прошел — нет денег.


Когда все варианты отпали, объявили через газету конкурс на лучший вариант использования здания церкви. На этом все и остановилось, так как начались события по разделу СССР в СНГ.
А чем все кончилось, знают все: здание церкви отдали верующим под реставрацию для возобновления работы по прямому назначению. 


Карта сайта - RSS - Опечатки - Разработчикам - Партнеры - FAQ - Связь с администратором
Изготовлено и морально поддерживается студией "FolkWEB" © 2009-2017
При копировании материалов сайта просьба указывать в материале ссылку http://www.izmailonline.com/
Сайты, размещающие материалы "Измаил Онлайн" без ссылки, будут преследоваться по закону об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA)